Шестой сезон Школы авторов «Учи учёного» был посвящён теме «Поступь прогресса и анализ международных процессов: как новые веяния влияют на глобальную политику». Слушатели узнали о том, каким образом различные «новые» факторы международных отношений влияют на повестку дня и чего нам ожидать от них в будущем.
Заявки на участие в Школе авторов – 6 принимались с 9 ноября 2021 г. по 21 января 2022 года. Желающие пройти обучение должны были написать эссе на одну из предложенных тем: «Дипломатия в новую эпоху: как коммуникационная прозрачность и культурные войны влияют на классическую профессию»; «Зелёный переход: в чём опасность для России?»; «Расизм в мировой политике – реальный и мнимый. Есть ли проблема?» или на свободную тему по тематике Школы. Конкурсный отбор прошли 23 молодых специалиста.
- Баранов Артём
- Великороднов Андрей
- Давидчук Анна
- Ерёменко Дарья
- Забузов Олег
- Исаева Карина
- Исламов Дамир
- Исмагилова Арина
- Князева Мария
- Конькова Дарья
- Короткова Алла
- Кудяшев Евгений
- Лебедева Ольга
- Любимова Анастасия
- Можанов Вячеслав
- Рустамов Олег
- Рыжкин Егор
- Сидорова Лидия
- Стоянов Руслан
- Толстихин Андрей
- Торопчин Глеб
- Федиско Нина
- Фенин Кирилл
Школа работала с февраля по июнь 2022 года. Всего за период обучения состоялось шесть лекций специалистов-практиков и шесть занятий с научными редакторами.
- Фёдор Лукьянов (тема «Новые факторы международных отношений: всерьёз ли и надолго ли?»)
- Игорь Макаров (тема «Зелёная повестка: экологическая необходимость, новая экономическая модель или политический инструмент?»)
- Артемий Магун (тема «Что такое новая этика и как она влияет на дискуссию»)
- Максим Сучков (тема «Тема расизма и её роль в международном контексте»)
- Анна Темкина (тема «Гендерный вопрос – история и современность»)
- Сергей Ушакин (тема «Постколониальные исследования: их актуальность в России и мире»)
Практические занятия проходили под руководством Юлии Белоус и Александра Королёва. Именно в ходе них были подробно разобраны тексты участников: научные редакторы выявляли сильные и слабые стороны написанных работ, объясняли разницу между аналитическими, академическими и публицистическими текстами и методологиями их написания, обучали нюансам аналитической экспертизы, рассказывали о типичных ошибках начинающих авторов и обучали формированию правильной структуры аналитического текста.
По итогам шестого сезона Школы молодые авторы-аналитики получили сертификаты. Каждый участник направил проработанную за время занятий статью на оценку в журнал «Россия в глобальной политике». Лучшие работы опубликованы на сайте журнала.
Школа авторов – 6 работала при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова. Организаторами выступили журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ и Советом по внешней и оборонной политике.