Учи учёного – 6: Поступь прогресса и анализ международных процессов: как новые веяния влияют на глобальную политику
Итоги
Хотите знать больше о глобальной политике?
Подписывайтесь на нашу рассылку
Школа авторов «Учи учёного». Сезон 2021–2022

Шестой сезон Школы авторов «Учи учёного» был посвящён теме «Поступь прогресса и анализ международных процессов: как новые веяния влияют на глобальную политику». Слушатели узнали о том, каким образом различные «новые» факторы международных отношений влияют на повестку дня и чего нам ожидать от них в будущем.

Заявки на участие в Школе авторов – 6 принимались с 9 ноября 2021 г. по 21 января 2022 года. Желающие пройти обучение должны были написать эссе на одну из предложенных тем: «Дипломатия в новую эпоху: как коммуникационная прозрачность и культурные войны влияют на классическую профессию»; «Зелёный переход: в чём опасность для России?»; «Расизм в мировой политике – реальный и мнимый. Есть ли проблема?» или на свободную тему по тематике Школы. Конкурсный отбор прошли 23 молодых специалиста.

Список победителей
  1. Баранов Артём
  2. Великороднов Андрей
  3. Давидчук Анна
  4. Ерёменко Дарья
  5. Забузов Олег
  6. Исаева Карина
  7. Исламов Дамир
  8. Исмагилова Арина
  9. Князева Мария
  10. Конькова Дарья
  11. Короткова Алла
  12. Кудяшев Евгений
  13. Лебедева Ольга
  14. Любимова Анастасия
  15. Можанов Вячеслав
  16. Рустамов Олег
  17. Рыжкин Егор
  18. Сидорова Лидия
  19. Стоянов Руслан
  20. Толстихин Андрей
  21. Торопчин Глеб
  22. Федиско Нина
  23. Фенин Кирилл

Школа работала с февраля по июнь 2022 года. Всего за период обучения состоялось шесть лекций специалистов-практиков и шесть занятий с научными редакторами.

Преподавательский состав Школы авторов – 6
  • Фёдор Лукьянов (тема «Новые факторы международных отношений: всерьёз ли и надолго ли?»)
  • Игорь Макаров (тема «Зелёная повестка: экологическая необходимость, новая экономическая модель или политический инструмент?»)
  • Артемий Магун (тема «Что такое новая этика и как она влияет на дискуссию»)
  • Максим Сучков (тема «Тема расизма и её роль в международном контексте»)
  • Анна Темкина (тема «Гендерный вопрос – история и современность»)
  • Сергей Ушакин (тема «Постколониальные исследования: их актуальность в России и мире»)

Практические занятия проходили под руководством Юлии Белоус и Александра Королёва. Именно в ходе них были подробно разобраны тексты участников: научные редакторы выявляли сильные и слабые стороны написанных работ, объясняли разницу между аналитическими, академическими и публицистическими текстами и методологиями их написания, обучали нюансам аналитической экспертизы, рассказывали о типичных ошибках начинающих авторов и обучали формированию правильной структуры аналитического текста.

По итогам шестого сезона Школы молодые авторы-аналитики получили сертификаты. Каждый участник направил проработанную за время занятий статью на оценку в журнал «Россия в глобальной политике». Лучшие работы опубликованы на сайте журнала.

Организаторы и партнёры

Школа авторов – 6 работала при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова. Организаторами выступили журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ и Советом по внешней и оборонной политике.

Учи учёного – 5: Аналитика в условиях кризисных ситуаций
В 2020 году мир столкнулся с чередой кризисов, затрагивающих каждого. А это значит, что запрос на качественную аналитику кризисных ситуаций тоже растёт. Отдавая дань непростому времени, журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Советом по внешней и оборонной политике и при поддержке Фонда Горчакова в рамках пятого сезона Школы авторов рассказали слушателям, как писать хорошие тексты, даже если в мире всё не очень хорошо.
Подробнее