Журнал «Россия в глобальной политике» совместно с Факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Советом по внешней и оборонной политике и при поддержке Фонда Горчакова объявляют конкурс на обучение в девятом сезоне Школы «Учи учёного».
События 2022–2024 гг. оформили новый международно-политический феномен, который в российском лексиконе получил название «мировое большинство». Это действительно подавляющее большинство стран и населения мира, которые не хотят следовать в чьём-либо фарватере. Они настаивают на своём праве проводить самостоятельную политику в собственных национальных интересах. И всячески избегают давления извне в попытках принудить их присоединиться к чьим-то начинаниям.
Мировое большинство – не объединение и никогда им не будет, многие страны и народы, к нему относящиеся, находятся друг с другом в напряжённых отношениях. Однако этот фактор очень важен, потому что олицетворяет новый тип международных отношений, избегающих иерархии и блоковости и нацеленных на обеспечение максимально выгодных условий для собственного развития.
Для России появление феномена «мирового большинства» благоприятно, поскольку свидетельствует о быстрой трансформации мира и размывании гегемонии Запада. Однако нет оснований рассматривать это сообщество стран как партнёров и друзей России по умолчанию, дистанцирование от проблемных ситуаций означает, что вовлекаться и на российской стороне эти государства по умолчанию не собираются. С ними нужна основательная и кропотливая работа по налаживанию взаимодействия, выяснению их запросов и потребностей, пересечения интересов. Это крайне сложный процесс, но принципиально важно то, что они готовы к совместной и взаимовыгодной работе, в отличие от «мирового меньшинства».
В ходе занятий Школы авторов «Учи учёного» сезона 2024–2025 гг. мы предполагаем подробно разобрать с участниками как сам феномен мирового большинства – почему он возник и что означает, так и особенности наиболее существенных его представителей – стран прежнего «третьего мира», который теперь часто называют Глобальным Югом.
Основная задача по итогам курса – понять, как именно России следует работать с этими странами, чтобы, с одной стороны, соответствовать их интересам, с другой – реализовывать свои долгосрочные цели.
Школа будет работать с февраля по июнь 2025 года.
Сезон будет состоять из 6 мастер-классов от ведущих российских специалистов соответствующих направлений и 6 практических семинаров под руководством научных редакторов. За время курса участники будут обучаться навыкам написания качественных аналитических текстов, выигрышной структуре публицистических и академических статей, а также узнают тонкости взаимодействия с редакторами журналов.
Занятия бесплатные. Для участников Школы все занятия пройдут очно в Москве, в здании НИУ ВШЭ в вечернее время. Для слушателей Школы лекции будут транслироваться в онлайн-конференции.
Предусмотрены тревел-гранты для участников из других городов и стран (Школа оплачивает дорогу туда и обратно).
- зарегистрироваться для участия в конкурсе по ссылке: https://globalaffairs.timepad.ru/event/3072001/
- в одной из социальных сетей сделать репост анонса конкурса и написать, почему вы решили участвовать в нём и зачем вам нужен этот проект. Ссылку вашего поста также необходимо указать в регистрационной форме
- до 1 декабря (23:59, время МСК) 2024 г. по адресу [email protected] отправить эссе. Название файла «Фамилия_уу9», тема письма: «Учи учёного 9_эссе»
- объём 10–12 тысяч знаков (не считая списка литературы)
- работа написана специально для участия в конкурсе Школы, ранее не публиковалась
Все работы проверяются на плагиат.
- Африка-2050 – роль в мире и значение для России
- Самба, румба и текила? Зачем России Латинская Америка?
- Арабский мир через 20 лет: приоритеты и возможности
- Что несёт России век Азии?
- Свободная тема по тематике Школы
Если у вас остались вопросы, напишите на почту: [email protected]. Подробную информацию о Школе авторов читайте у нас на сайте.
Удачи на конкурсе!