Американская политика всегда была больше предрасположена к внешним эффектам и театральности, чем это имеет место в других политических традициях. Чем острее борьба, тем более востребованы знаменитости, что ярко продемонстрировала кампания 2024 года. Не стала ли она политическим звёздным часом шоу-бизнеса? Об этом в преддверии президентских выборов в США Фёдор Лукьянов побеседовал с музыкальным критиком и историком массовой культуры Александром Зайцевым в новом выпуске подкаста «Мировой факультет».
Послушать подкаст можно на Яндекс-музыке, в VK и mave.
- Александр Зайцев, музыкальный критик
- Фёдор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
В ХХ веке, когда оформился феномен шоу-бизнеса, политика и массовая культура слились бесповоротно. Началось это после Второй мировой войны, с тех пор тенденция только крепла. В XXI веке, когда коммуникация стала тотальной, а информация безграничной, потребление поп-культуры превратилось в способ управления мнениями и сознанием. Кумиры поп- и рок-музыки стали непосредственными участниками политических процессов, прежде всего избирательных кампаний.
В выпуске идет речь о музыкальных коллективах и исполнителях (не благодарите):
- Irving Berlin
- Frank Sinatra
- Fleetwood Mac (Don’t Stop)
- Bill Haley (Rock around the clock)
- Rage Against The Machine
- Beatles
- Beyonce
- Kid Rock
- Eminem
- Bing Crosby
- The Rolling Stones
- Kings
- Roxette (Per Gessle)
- Kanye West
- Charli XCX (Brat)
- Willie Nelson
- Taylor Swift