Все статьи
Виталий Шлыков

Виталий Шлыков – член Совета по внешней и оборонной политике, в начале 1990-х годов заместитель председателя Государственного комитета РСФСР/РФ по оборонным вопросам.

  • 8 декабря 2017 года

    Назад в будущее, или Экономические уроки холодной войны

    Советский военно-промышленный комплекс являлся средой, в которой концентрировались нормы и ценности буржуазного общества – конкуренция наемных работников за привлекательные рабочие места, престиж образования и квалификации. И на исходе холодной войны именно ВПК мог стать основой российского экономического чуда.

  • 4 августа 2011 года

    Новая армия России

    (1)

    Выход сборника статей «Новая армия России» под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) стал приятной неожиданностью.

  • 27 декабря 2009 года

    Тайны блицкрига Сердюкова

    (41)

    Быстрая трансформация Российской армии удалась
    в первую очередь
    благодаря тому, что гражданский министр обороны не вовлечен в сложные отношения между различными видами и родами Вооруженных сил.

  • 26 апреля 2009 года

    «Дом войны» Роберта Гейтса

    Роберт Гейтс призывает решительно отказаться от взглядов Доналда Рамсфелда (правда, не называя его имени), которые, по его выражению, ставят с ног на голову незыблемые принципы войны. А войн, по его мнению, Америке предстоит много.

  • 3 октября 2008 года

    Война с неизвестной целью

    (15)

    Действия грузинской стороны во время боевых действий представляются странными и нерациональными, если исходить из того, что Тбилиси хотел одержать победу. Но если предположить, что истинной мотивацией служило спровоцировать полномасштабный конфликт Москвы с внешним миром, все встает на свои места.

  • 20 июля 2008 года

    Демонополизация информации

    (2)

    Тот, кто контролирует разведывательную информацию в рамках военных ведомств, определяет их политику, а иногда и курс всей страны. Чем скорее министр обороны напрямую подчинит Главное разведывательное управление себе, тем лучше будет и для обороны страны, и для ГРУ, и даже для самого Генштаба.

  • 23 июня 2007 года

    Один в поле не воин

    Ввести в военной сфере сложнейшую систему программно-целевого планирования генералы не в состоянии. Сделать это по силам только гражданскому министру обороны, который располагает многочисленным и квалифицированным аппаратом гражданских специалистов, обладающих иммунитетом от лампасобоязни.

  • 6 мая 2006 года

    Назад в будущее, или Экономические уроки холодной войны

    Советский военно-промышленный комплекс, как ни странно это звучит, являлся средой, в которой концентрировались нормы и ценности буржуазного общества — конкуренция наемных работников за привлекательные рабочие места, престиж образования и квалификации. И на исходе холодной войны именно ВПК мог стать основой российского экономического чуда.

  • 7 апреля 2004 года

    Призвать экспертов в армию!

    В мире сегодня нет развитых государств, которые при принятии ключевых решений в сфере военного строительства полагались бы только на ведомственную точку зрения. России следует перенять опыт создания независимых экспертных комиссий под эгидой национальных лидеров.

1
Еще больше материалов - на нашей странице
Все самое оперативное - в нашем twitter
Архив журнала
Выберите год
Выберите выпуск
журнала:
Колонка издателя

«Запад нас ненавидит, а мы испытываем к нему презрение»

Хотя Россия слабее СССР, у нее есть все шансы победить в конфликте с Западом. Какие козыри есть на руках у Москвы?

Колонка редактора

Война без названия

Новые и новые санкции следуют по любому поводу практически каждую неделю, в Совете Безопасности ООН - клинч, в Сирии обстановка из военной на местном уровне превращается в предвоенную глобального характера, дипломаты стали мастерами изощренной взаимной делегитимации...


Межкорейский саммит: сюрпризов не ждем

Накануне межкорейского саммита мы попросили ведущих отечественных экспертов-корееведов рассказать, каковы ожидания от предстоящей встречи руководителей в их странах, а также в регионе в целом. Мы попросили наших авторов оценить перспективы встречи в верхах и ее возможное значение для международных отношений в АТР.

Второй фронт

Какую роль Китай играет в разворачивающейся новой холодной войне

На дальней санкции сойду

Как Иран 40 лет обходит меры принудительного воздействия

Россия: привлекательный полуполюс

Выстраивание внятной геополитической стратегии, учитывающей географические, экономические и ценностные факторы, является не интеллектуальной игрой избалованного ума, а жизненной необходимостью.

«Лучше бы этих наркотиков не было»

Как аргентинские футбольные болельщики укрепят рубль, почему латиноамериканские страны не будут высылать дипломатов и как отразится скандал с найденными в школе при российском посольстве наркотиками на отношениях двух стран.

«Мы не хотим конфликта с Россией»

После того как НАТО приняло решение в знак солидарности с Великобританией выслать семь российских дипломатов, а ряд стран—членов альянса пригрозили России последствиями за поддержку сирийских властей, отношения между Москвой и Североатлантическим альянсом накалились до предела.

Пиррова победа? Опыт санкционной войны против Ирана

Опыт санкций против Ирана заслуживает самого пристального внимания с учётом растущего санкционного давления на Россию. И хотя Иран и Россия – типологически разные страны, в отношении которых применяются отличающиеся друг от друга санкционные парадигмы, иранский опыт важен хотя бы в силу нашего общего соседства на страницах американского санкционного законодательства.

Дедолларизация в странах ЕАЭС: основные тенденции и перспективы

Тенденция к дедолларизации в странах ЕАЭС, наметившаяся в последнее время, способна не только повысить эффективность их кредитно-денежной политики, но и стать дополнительным стимулом экономической интеграции на пространстве ЕАЭС.

Читайте в следующем номере

Украина 2018-2019. Предварительные сценарии

Договариваясь о принципах сосуществования, каждая из сторон должна пройти свою часть пути. Россия придется согласиться на «потери» в Европе. Объединенной Европе (прежде всего ее западной части) – признать, что больше не получится решать свои проблемы «за счет России», принуждения Москвы к тому, что ей невыгодно.