Мы неотвратимо приближаемся к мировой войне с Исламским государством. Поддерживаете вы эту войну или нет, ее приметы видны всюду. Ни один здравомыслящий человек не радуется войне. Опыт Америки в Афганистане и Ираке не обнадеживает. Но, если мы все-таки ввяжемся в войну, необходимо уделить самое пристальное внимание пяти факторам:
- Кого мы посылаем воевать? До недавнего времени «добровольческая» армия США состояла преимущественно из мужчин и женщин с низкими доходами, для которых армейская зарплата и привилегии – лучший из имеющихся вариантов. Но если нам придется проводить широкомасштабную кампанию на суше, мы не можем полагаться исключительно на добровольцев из семей с низким достатком. Как мы распределяем бремя и жертвенное служение во благо нации? Готовы ли мы вернуть призыв в армию?
- Какими гражданскими свободами мы готовы пожертвовать? В нашей памяти все еще свежи воспоминания о недавних дебатах по поводу слежки за американцами, осуществляемой АНБ/ЦРУ. Нависшая над США угроза новых терактов возродит ее. Война может также привести к интернированию подозреваемых и приостановке конституционных прав. Нам следует не терять бдительность, чтобы сохранить те свободы, за которые мы сражаемся.
- Сколько еще невинных и мирных граждан в Сирии и Ираке будет убито или ранено вследствие такой войны? Бомбежки уже унесли немало жизней обычных людей, гражданского населения, что привело к массовому исходу беженцев. Мы должны потребовать минимизации потерь среди гражданского населения. И нам придется взять на себя справедливую долю бремени по приему этих беженцев.
- Как не допустить распространения антиисламского фанатизма и настроений в США? Некоторые республиканцы уже предлагают не впускать беженцев-мусульман в нашу страну. Бен Карсон доказывает, что мусульманин не должен становиться президентом США. Марко Рубио хочет закрыть мечети. Дональд Трамп не исключает возможность потребовать от всех мусульман, чтобы они носили специальные знаки отличия, указывающие на их религиозную принадлежность. Он также не исключает ничем не спровоцированные обыски в их домах и местах совершения богослужений. Трапм говорит: «Мы собираемся сделать то, что никогда раньше не делали…. мы собираемся сделать то, что год назад нам казалось немыслимым». Мы должны сделать все возможное, чтобы остановить подобное нагнетание ненависти.
- Как мы сможем оплатить эту войну без повышения налогов или сокращения жизненно важных общественных служб? Мы не должны позволить республиканцам использовать войну в качестве предлога для сокращения социальных и медицинских пособий или программ для бедных. Нам нужно оплачивать военные расходы, не снижая социальных выплат, за счет повышения налогов – в первую очередь для богатых.